Документ в 1с предприятие “краеугольный камень” программы 1с : Предприятие. В ней используется принцип учета “от документа”. Вся деятельность организации разбивается на элементарные операции. Под каждую операцию создается объект Документ. Документы в 1с обладают свойством проведения.
Чаще всего документы в 1с дублируют собой реально существующую в бумажном варианте документацию, используемую в деятельности предприятия. В зависимости от настроек конфигурации, каждый объект имеет экранную форму ввода и изменения данных, включающую средства формирования документа, и одну или несколько печатных форм, используемых для вывода некоторого представления документа на печать. По аналогии с бумажной документацией документы хранятся в журналах, предоставляющих возможность удобного просмотра, фильтрации списка документов и доступа к ним.
Документ в 1с предприятие в качестве Реквизитов может содержать ссылки на элементы Справочника или Перечисления.
Для иллюстрации работы с документами создадим два типовых документа.
Документ ПриходМатериалов. Предварительно создадим еще один Справочник Контрагенты. Этот справочник будет содержать два стандартных Реквизита Код и Наименование.
Создадим документ ПриходМатериалов.
Данный документ содержит 2 Реквизита :
1.Контрагент->Справочник.Контрагенты;
2. МОЛ(Материально ответственное лицо) ->Справочник.Сотрудники.
Табличную часть Материалы содержащую Реквизиты Табличной части:
1.Номенклатура->Справочник.Номенклатура
2.ВидНоменклатуры->Перечисление.ВидНоменклатуры
3.Количество->Число
4.Цена->Число
5.Сумма->Число
После описания структуры документа, создадим один документ в режиме 1с:Предпрятие.
Настроим форму Документа так, чтобы Сумма считалась автоматически при изменении значений Количества и Цены.
Создадим для нашего Документа форму. Выберем вариант Форма документа.
Для Поля Количество->Свойства:
Выбираем Событие ПриИзменении
Для поля Цена делаем все тоже самое.
После этого заходим в модуль Формы и Добавляем одну процедуру СуммаРасчет(Элемент) и из обоих процедур при изменении Элементов ссылаемся на эту процедуру.
Мы создали новый Документ. Определили его Реквизиты и его Табличную Часть. Создали Форму Документа и сделали События для полей Количество и Цена.
Для закрепления материала создайте самостоятельно документ РасходМатериала.
Создадим еще один документ Заявка
Для этого документа определим следующие данные:
Перейдем в режим Предприятие и заполним один документ.
глобальный модуль 1с
Поместим код процедуры СуммаРасчет в глобальный модуль.
Во-первых создадим глобальный модуль со следующими свойствами:
Во-вторых разместим процедуру РасчетСумма в созданном глобальном модуле
В-третьих изменяем процедуры в модуле формы документа.
Главной особенностью Объекта Документ является возможность его проведения. Проведение Документов Мы рассмотрим в после темы Регистры.