Регистры бухгалтерии

Регистры бухгалтерии

Методологические вопросы различий регистра бухгалтерии и регистров накопления

В 1С:Предприятии реализованы объекты регистры накопления и регистры бухгалтерии. Данные объекты очень похожи и решают похожие задачи, но есть между ними и различия.
И регистр накопления, и регистр бухгалтерии решают одну и ту же задачу: накопление каких либо показателей в разрезе измерений. Различие заключается в том, что регистр накопления имеет жесткую структуру измерений и не поддерживает двойную запись, регистр бухгалтерии, наоборот, поддерживает двойную запись и возможность гибкой настройки измерений конечными пользователями. Эти различия обусловлены тем, что регистр накопления предназначен для организации ведения учета в какой-либо узкой области хозяйственной деятельности предприятия. Например, ведение взаиморасчетов, складской учет, учет денежных средств и так далее. Ввод данных в регистры накопления осуществляется с помощью различных документов, данные извлекаются специализированными отчетами, или используются при регламентных операциях. Обычно состав задач, решаемых с помощью регистра накопления, известен заранее, и поэтому разработчик прикладного решения может определить жесткую и эффективную структуру регистра накопления.
Регистр бухгалтерии, в свою очередь, предназначен для организации учета практически всей хозяйственной деятельности предприятия. В результате того, что в регистре отображаются все хозяйственные операции предприятия, образуется замкнутая система, в которой очень важна поддержка двойной записи для исключения возникновения различных ошибок. Кроме того, в связи с тем, что с помощью регистра бухгалтерии автоматизируется много различных областей хозяйственной деятельности предприятия, к нему предъявляются требования возможности настройки дополнительных разрезов учета и определения для каждой области учета собственных разрезов учета. Так как областей учета у предприятий много, и невозможно предусмотреть автоматизацию их всех, то обычно учет по некоторым областям учета ведется вручную. Это означает, что пользователь вводит данные непосредственно в регистр бухгалтерии, что предъявляет достаточно жесткие требования по удобству ввода этой информации. Все эти факторы приводят к тому, что разработчик прикладного решения не может предусмотреть все возможные варианты использования регистра бухгалтерии, вследствие чего организация структуры регистра бухгалтерии сложнее регистра накопления.