Записки программиста 1с

Роли в 1с : Предприятии

Роли в 1с — это общие объекты конфигурации. Они предназначены для реализации ограничения прав доступа в прикладных решениях. Роль в конфигурации может соответствовать должностям или видам деятельности различных групп пользователей.

Роли в 1с : Предприятии позволяют настроить права доступа к различным объектам. Роли в системе “1С: Предприятие” определяет полномочия пользователя на работу с информацией, которая обрабатывается в системе. Совокупность предоставляемых пользователю полномочий определяет, как правило, кругом его обязанностей.

Операция назначения ролей решает две задачи:

  1. Ограничивается круг пользователей имеющих доступ к конфиденциальной информации
  2. Запрет пользователем выполнять определенные операции.

Назначение ролей в “готовых” коробочных конфигурациях 1с выглядит так:

роли в 1с
Назначение ролей пользователю 1с

Платформа “1С: Предприятие” позволяет выделить в прикладном решении отдельные функциональные части- подсистемы, на которые логически разбивается создаваемое прикладное решение. С помощью подсистем можно предоставить пользователю удобный и функциональный интерфейс, в котором ему будут видны только те объекты, с которыми он работает.

Подсистемы могут иметь иерархическую структуру, т.е. одна подсистема может включать в себя несколько других подсистем.

роли в 1с
Роли и подсистемы в 1с

При конфигурировании какого-либо программного решения могут возникнуть задачи
разграничения прав ряда пользователей. Например, у каких-то пользователей может быть право
на создание, проведение и удаление документов «Приходная Накладная» и «Установка цен номенклатуры», а у каких-то нет.

Данное разграничение прав в конфигурации 1С выполняется при помощи ролей. 

Для каркасной  конфигурации создадим три роли: Администратор, Бухгалтер, Кладовщик.
У роли Администратор , как ясно из названия, будет полный набор прав на все метаданные.


Запомните! Роль с полными правами всегда обязательно в конфигурации.

У роли «Кладовщик» будет полный доступ только к документам Приходная и Расходная накладная.

Роли «Бухгалтер» будет полный доступ к 4-м видам документов:

  1. ПриходнаяНакладная
  2. РасходнаяНакладная
  3. УстановкаЦенНоменклатруы
  4. НачислениеЗарплаты.

В результате мы рассмотрели роли пользователей и подсистемы в Предприятии 8.3 . Также рассмотрено их основное назначение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.