Стандартные конфигурации 1с каждого конкретного вида имеют одинаковый функционал. Конфигурации 1с обновляются с заданной периодичностью. Предприятиям может понадобиться изменить функционал системы под собственные нужды, но сохранив возможности обновления. Расширения конфигураций в 1с позволяют создать собственный программный код и не снимать конфигурацию с поддержки.
Начиная с редакции 8.3.6 платформы 1С:Предприятия в ней появился механизм расширения конфигураций.
Этот механизм позволяет вносить новый и модернизировать существующий функционал без изменения основной (расширяемой) конфигурации. В результате у нас появляется масса новых возможностей, недоступных ранее.
Новые возможности
- Доработка типовых конфигураций, которые находятся полностью на поддержке. При этом значительно облегчается процесс обновления таких конфигураций.
- Возможность оперативного исправления ошибок не дожидаясь выпуска релиза.
- При использовании механизма УРБД есть возможность реализовать специфический функционал для какой-либо из периферийных баз.
- Есть возможность работы с расширениями в режиме 1С:Предприятия. То есть можно сохранить расширение в файл, отправить заказчику, а он сможет загрузить его в режиме предприятия без использования конфигуратора.
Для этого в меню выбираем Все функции и в ветке Стандартные пункт Управление расширениями конфигурации
Кроме того есть и ограничения:
- В расширения можно добавлять только ограниченный набор новых метаданных. Это подсистемы, роли, отчеты, обработки и некоторые другие.
- В некоторых ситуациях возможны проблемы с отладкой.
Рассмотрим пример создания расширения.
Создадим расширение для каркасной конфигурации, которую при желании можно скачать с официального сайта и по ссылке().
Во-первых создадим форму для документа Приходная накладная.
Во-вторых создадим расширение. Настройка расширения конфигураций указаны ниже.
В-третьих Создадим справочник Склады в расширении конфигурации.
Кроме того перенесем форму Документа “Приходная накладная” в расширении конфигурации. Далее перенесем все объекты используемые в форме документа в расширение конфигурации.
Затем в документ Приходная Накладная добавим новый реквизит Склад. Конечно, реквизит Склад будет ранее созданного типа Справочник Склады.
После этого, в форму документа добавляем реквизит Склад.
В заключении, создадим в расширении конфигурации Регистр Сведений назовем его “Номенклатура”. Прежде всего, определим его структуру следующим образом:
Примечательно, что Реквизит Номенклатура будет иметь тип Справочники Номенклатура, так как Справочник Номенклатура перенесен из основной конфигурации.
Более того, Регистр Номенклатура будет периодическим и зависимым от регистратора Приходная Накладная.
Кроме того, настроим движение в документе Приходная накладная по Регистру “Номенклатура”. Конечно, код добавляется в модуль документа “Приходная Накладная”.
В результате мы рассмотрели процесс создания, настройки расширения и одного документа. Точно так же для закрепления материала нужно провести все настройка документа “Расходная Накладная”.